1. Главная
  2. Статьи
  3. Оружие и патроны
  4. Стрелять нельзя учить...

Стрелять нельзя учить...

27 февраля 2023
799

Предисловие издателя

Уважаемые читатели!

Я как руководитель проекта «Культура оружия» посчитал необходимым написать вступительный текст к этой статье. Сделать это я решил, потому что вопросы, которые поднимаются в данном материале, обычно не обсуждаются на нашем портале. Но они настолько актуальны для меня и для людей моего круга, что мне удивителен существующий до сих пор вокруг них необъяснимый заговор молчания. 

Уже который день, приближающий нас к годовщине СВО, из каждой авторучки звучат торжественные речи во славу новорожденного гражданского общества, сплотившегося перед лицом внешнего врага. Повернувшегося спиной к ненавистному сытому потребительскому и либеральному прошлому, а лицом к великому будущему, где своими руками оно будет созидать и строить новое могучее государство. По какой-то абсолютно непонятной мне причине нам навязывается история о том, что раньше общество было больным, а вот внезапно сейчас оно выздоровело, и, наконец-то, все мы заживем. 

Интернет пестрит рассуждениями различных экспертов о пороках беспредельных лихих 90-х, буржуйских мегапотребительских 00-х и 10-х, либерально-инертных 20-х и внезапном Преображении, наступившим с началом СВО. Что народ, сиречь общество, раньше чего-то не понимал про коррупцию, показуху, судьбу Родины, не отличал друзей от врагов — и вдруг в прошлом феврале одномоментно закрыл все гештальты разом. 

Как человек, изучавший в школе биологию, историю и обществоведение, могу уверенно сказать, что любая эволюция, в том числе и эволюция общества, — это процесс непрерывный.

Для меня очевидно, что российский народ, который пережил распад Союза 30 лет назад, и тот народ, который сегодня, стиснув зубы и сжав кулаки, примеривает пинок под задницу коллективному Западу, — состоит, вот удивительно, из одних и тех же людей. 

Стрелять нельзя учить...

Попытка вычеркнуть из истории тот самый, потребительский, период как насквозь фальшивый, а значит, недостойный к существованию в новой исторической парадигме выглядит абсолютно непонятной. Короткому отрезку времени, когда люди смогли чуть-чуть пожить для себя, не думая о смутном коммунистическом будущем, и не выживая каждый день в среде, запруженной множеством ОПГ, наркоманами, сектами и коррупционерами всех мастей, — вот именно этому временному промежутку сейчас приписываются сытая фальшь и бездуховное потребленчество. 

Вспомним самые растиражированные сегодня общественные проблемы последних десятилетий: потерянное поколение, национальная разобщенность, социальное расслоение, неофеодализм, стоящий на пороге. Но это все как-то не вяжется с событиями последних месяцев, в течение которых за свою Родину рядом сражаются чеченцы, татары, башкиры, русские, буряты, чуваши и представители других народов нашей страны всех возрастов и социальных положений. И это лучше всего прочего доказывает то, что гражданское общество в России было, есть и будет вне зависимости от любых внутренних потрясений и внешних воздействий. 

И теперь хочу перейти к главному. 

Уважаемые законодатели! Самым распространенным аргументом против упрощения оборота оружия, в том числе легализации короткого ствола в России, до последнего момента была с вашей стороны фраза «Oбщество еще не готово». В итоге, как оказалось, общество готово шить маскировочные сетки на уроках труда в школе, всем миром собирать помощь солдатам и нуждающимся на присоединенных территориях, ехать волонтерами в те места, где гремят выстрелы и рвутся снаряды, идти добровольцами в зону СВО, имея абсолютно «нулевой» уровень огневой подготовки и вообще обращения с оружием. 

Позволю также предположить, что поспешное бегство за пределы РФ «релокантов», годных к воинской службе, не в последнюю очередь определялось ужасом от того, что придется взять в руки оружие, которого они никогда в жизни не трогали и которого они панически боятся. 

Мне кажется, что нашим законодателям давно пора обратить внимание на многочисленные примеры из мировой практики, говорящие об одном: владение легальным оружием не делает человека опасным, оно лишь делает человека серьезнее, ответственнее и, в конце концов, увереннее перед лицом любых угроз.

Стрелять нельзя учить...

Уважаемые депутаты! Наше общество доверило вам свое будущее. Постарайтесь сделать его еще лучше, еще сильнее. Почему? Да потому что оно, это общество, замечательное! Благодаря ему мы преодолели голодные девяностые, окрепли в трудовых нулевых и десятых, именно трудовых, позволивших народу и государству собрать достаточно сил, чтобы успешно противостоять крупнейшему экономическому и военно-политическому блоку на планете.

Алексей Богатырев


Уже скоро год как все мы живем в новой реальности. Маски сброшены, и вся политкорректность осталась в прошлом. Все, что еще совсем недавно было исключительно спортивными снарядами или предметом хобби, вновь стало инструментами достижения целей силовым путем. Сотни стрелковых объектов и тысячи граждан внезапно оказались в положении, к которому совершенно не были готовы. Стрелковый спорт, переживавший последние годы не самый простой период, вдруг оказался на распутье, где нужно выбирать, как жить дальше: продолжать играть в стрельбу или сменить спортивную форму на маскировочные цвета и, отбросив в сторону все компромиссы, заняться армейской подготовкой.

Как это ни странно, но не смотря на растущую в мире напряженность, стрелковые клубы и стрелковые объекты в России все последние годы всячески старались, что называется, не отсвечивать, демонстрировать чисто спортивную направленность и максимально дистанцироваться от любых параллелей с боевым оружием и военной спецификой. Европейский подход к гражданскому оружию как к пережитку прошлого и символу ненужной в современном обществе маскулинности почему-то нашел отклик в сердцах российских законодателей и разрешителей. И если допустить, что в представлении силовиков вооруженный и обученный быстро и точно стрелять гражданин может являться потенциальным источником проблем, то каким образом законотворцы склонились на сторону поражения своих избирателей в правах и возможностях, совершенно не ясно. И даже если опустить тот факт, что оружейная промышленность, гражданский рынок оружия и услуг оружейной направленности — это сегодня полноценная отрасль с миллионной клиентурой и десятками тысяч физических и юридических лиц, платящих налоги, то даже минимальное патриотическое воспитание требует совершенно иного подхода, чем то, которое мы видим сегодня. Как известно, Россия — это страна, которая на протяжении всей истории отстаивает свои политические и территориальные интересы при помощи оружия. Не счесть примеров того, как исключительно умение граждан управляться с оружием и готовность стрелять позволяли склонять чашу исторических весов на нашу сторону. И даже подавляющее большинство наших дипломатических побед во многом обязано торчащим из-за горизонта разумных доводов острым штыкам. Так как же так получилось, что обучение обращению с оружием и меткой стрельбе для граждан России подменили соревнованиями по сборке-разборке макета автомата Калашникова?

Стрелять нельзя учить...

При этом давайте-ка посмотрим, что происходит на той стороне, за рекой. Ведь более десяти лет назад Евросоюз взял курс на разоружение своих граждан под предлогом снижения таким образом насильственных преступлений. Огромное количество европейцев лишились права на владение оружием, множество стволов было признано нелегальными и изъято как «штурмовое» оружие, множество людей были лишены права даже ходатайствовать о праве иметь собственный ствол в связи с ужесточением требований к владельцам оружия. И что, снизилась преступность? Сошло на нет насилие? Может, хоть стрелять перестали? Да ничего подобного! Стрелять начали там, где никогда не стреляли раньше. А грабежи и изнасилования участились настолько, что их стали откровенно замалчивать и не учитывать в официальной статистике. Здравомыслящие люди вопили о необходимости вернуть самооборону в общество, но прогрессивные правительства тщательно не замечали этих проблем, пока в Киеве не произошел переворот и даже самые левые политики в Европе не поняли, что беженцы с севера — это совершенно иной уровень грозы, чем беженцы с юга.

Стрелять нельзя учить...

В итоге сегодня большинство стран, придерживавшихся антиоружейной риторики, на деле совершили ряд серьезных действий, направленных на вооружение своих граждан. Польша, которая была одной из самых маловооруженных стран мира, но с законодательством, позволяющим гражданам владеть оружием, внесла послабления в закон, и за пять лет количество стреляющих выросло так, что Польша построила около двухсот тиров и стрельбищ для граждан, а закупки оружия гражданами подскочили аж до 13 миллионов долларов в 2021 году. Очереди в тирах и взлетевшие цены на патроны свидетельствуют о высокой востребованности услуг по обучению стрельбе. В Венгрии государство построило 300 стрельбищ для гражданских нужд за четыре года. В Чехии право на самооборону с огнестрельным оружием внесли в конституцию. В Греции после двух десятков лет полного запрета на полуавтоматическое оружие и ограничения количества единиц на одного человека буквально на днях внезапно разрешили владеть большим количеством стволов и гражданскими полуавтоматическими ружьями и карабинами, что вызвало ликование в местном стрелковом сообществе. Из всей Европы только в Эстонии, пожалуй, в преддверии весенних выборов радикалы внесли предложение отнять оружие у живущих в Эстонии граждан России, которые, к слову, в самой России не имеют права на владение тем оружием, которое сейчас пока еще доступно им в Европе.

Стрелять нельзя учить...

Тем временем в России приняли поправки к закону, выводящие любой ствол с минимальными спортивными или охотничьими модификациями за пределы разрешенных требований и ограничили доступ к оружию всем вновь присоединяющимся к оружейному сообществу и оружейной культуре людям. Об этом уже второй год шумят оружейные паблики, и эксперты на всех уровнях согласны, что нынешние ограничения никак не смогли бы предотвратить массовые расстрелы в учебных заведениях последних лет и вряд ли предотвратят будущие, а вот ущерб, который будет нанесен оружейной индустрии и уровню владения оружием россиянами, переоценить трудно. Но мнение экспертов разошлось с мнением законотворцев.

И вот совершенно внезапно история совершила виток, и Родина вновь призвала своих сыновей. И оказалось, что те, кто идеально умеет разбирать автомат на время, не способны попасть из него в силуэтную мишень со ста шагов. Мобилизационный резерв не знаком с оружием. Прошедшие службу в армии люди, дай Бог, однажды, ездили на стрельбы, а после не видели оружия никогда. В этой ситуации совершенно неудивительно, что огромное количество россиян, ощущающих в себе гражданскую ответственность за cтрану, пусть даже и не имеющих отношения к войскам, пожелали самостоятельно узнать, как это оружие работает, прежде чем от этих знаний станет зависеть их жизнь. И вот, в последний год спрос на обучение в стрелковых клубах вырос лавинообразно. Людей не пугают ни в два раза выросшая цена патрона, ни необходимость собирать многочисленные справки. Люди хотят понять, что такое оружие, как им безопасно пользоваться и как его эффективно применять.

Стрелять нельзя учить...

А что стрелковые клубы? Как мы уже сказали выше, спортивные объекты всячески дистанцируются от любой деятельности, не связанной со спортом. И если просьбы обучить точной стрельбе еще как то можно впихнуть в регламент тренировочной деятельности по видам спорта, то тактические действия, перемещения в группе, организация обороны или штурм в условиях городской застройки совершенно точно и есть то, что настоятельно не рекомендуется нести в массы. И люди, пришедшие в клубы за разъяснениями и пониманием предмета, получают лишь поверхностные знания с отсылкой к спорту, потому что подавляющее большинство стрелковых объектов, сделав вид, что ничего в мире не происходит, продолжило свою спортивно-развлекательную деятельность, не отсвечивая и не дразня надзорные органы.

Но, как известно, спрос всегда порождает предложение. И даже если плод абсолютно запретный, всегда найдется змей, который предложит его страждущим. А в нашей стране, если уж каждый из участников нерегламентированных мероприятий абсолютно уверен, что делает важное и стопроцентно благое дело, то никакие запреты или распоряжения вообще не смогут остановить патриотов. На ниве тактической подготовки, раневой медицины, группового взаимодействия и прочих тактических практик расцвели сотни различных школ, лагерей и самобытных гуру. И я не хочу сказать, что это плохо. Все лучше, чем провести жизнь перед телевизором. Просто настоящие инструкторы, тренеры, мастера, обладающие действительно обширными знаниями в своих областях, тонут в более многочисленной и активной массе самозванцев и шарлатанов, гонящихся за легкими деньгами в ущерб общему делу и ловко обходящих запреты. А настоящие специалисты и профессионалы оказались в ситуации, когда их знания реально нужны Родине, их опыт и методики действительно могут спасать жизни бойцам на передовой, могут кратно повысить эффективность мобилизованных солдат, но их деятельность фактически парализована, и стрельбища не имеют права предоставлять им площадки под подобные занятия. С первых дней СВО со стороны многих представителей экспертного сообщества предпринимались попытки взаимодействия с официальными лицами, ответственными за подготовку мобилизованных. Результатов это не принесло, и люди начали действовать самостоятельно, без оглядки на чиновников, спрятавшихся за кипой бумаг. Опытные стрелки-высокоточники отправились в войска и занялись подготовкой снайперов. Привезли оборудование, научили собирать патроны и уверенно попадать из винтовки на километр. Спортсмены с армейским опытом отправились на военные полигоны и подготовили стрелков, пулеметчиков, гранатометчиков. Методисты написали компактные инструкции для солдат, сократив громоздкие армейские наставления до миниатюрных карманных памяток с таблицами поправок и пошаговыми действиями в случае ранений и мероприятий по разминированию.

Стрелять нельзя учить...

Да и на стрелковых объектах энтузиасты проводят семинары и обучают резервистов и потенциальных защитников основам обращения с оружием и точной стрельбе, маскируя свои занятия под спорт, в то время пока спортивные федерации все еще делают вид, что стрельба — это просто спорт, и надеются на сохранение чисто спортивной репутации своих функционеров для грядущего возвращения в «мировую спортивную семью». Смешно смотреть, как от участников соревнований требуют соблюдения дресс-кода, запрещая на соревнованиях камуфляжную форму одежды, и по-прежнему требуют сертификаты WADA, несмотря на изгнание России из этой организации и отказе в равноправном членстве. Как отметили некоторые спортсмены, WADA стала, очевидно, недружественной России организацией и, возможно, уплата взносов туда вообще является спонсированием антироссийской деятельности. В общем, парадокс «трусов и крестиков» налицо, но в настоящий момент чиновники заняли выжидательную позицию. А неравнодушные граждане — активную. 

Очевидно, что до тех пор, пока для стрелковых объектов не будут прописаны иные регламенты работы, кроме как в рамках методик официальных видов спорта, вся стрелковая допризывная подготовка граждан будет сводиться к разбиранию «калаша» на время и призовым тирам в парках культуры. И это как раз в то время, когда «Их профессура готова к бою, а наша только и умеет смотреть в микроскопы», как сказали в известном фильме.

Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по России
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Дополнительная гарантия на 3 года
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!